Воскресенье, 21.09.2025, 09:53Приветствую Вас Гость

Файловая база

Главная » 2014 » Сентябрь » 29 » Скачать Постмодернизм в современной прозе Китая. Завидовская, Екатерина Александровна бесплатно
01:10
Скачать Постмодернизм в современной прозе Китая. Завидовская, Екатерина Александровна бесплатно
Постмодернизм в современной прозе Китая

Диссертация

Автор: Завидовская, Екатерина Александровна

Название: Постмодернизм в современной прозе Китая

Справка: Завидовская, Екатерина Александровна. Постмодернизм в современной прозе Китая : диссертация кандидата филологических наук : 10.01.03 Москва, 2005 200 c. : 61 05-10/837

Объем: 200 стр.

Информация: Москва, 2005


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Специфика исследований литературного постмодернизма в Китае Вступление Оценка критикой динамики литературы конца 80-90гг
11Постмодернизм в современной прозе Китая
12 Систематизация взглядов на постмодернизм в Китае
121 Исторический и политический факторы
122Философский и методологический факторы
123 Этический фактор
124 Литературный и литературоведческий факторы
125 Особенности теоретического осмысления постмодернизма в Китае
13 Взаимодействие «чистой» и массовой литературы
14 Традиционная и постмодернистская литературы
15
Выводы к главе
Глава
II Особенности художественной прозы Китая конца 80-90х гг: пространство и время, субъект повествования
21 Анализ постмодернистского романа в западном литературоведении
22 Специфика развития китайской литературы на грани десятилетий
221 Авангардная проза конца 80-х гг Сон и явь в творчестве Сунь Ганьлу Философия и лирика Гэ Фэя Реальность Юй Хуа авангардная проза Китая конца 80х гг
222 Отражение и «переписывание» истории в прозе конца 80-90 гг Воспоминания о прошлом у Су Туна и Е Чжаояня История как текст в творчестве Ли Эра Народный взгляд на историю в романах Лю Чжэньюня Причины угасания авангардного направления в 90-х гг Постмодернизм и История и легенда Янь Лянькэ
223
Выводы Специфика изложения истории в прозе 90-х гг
Глава
III Новые черты в прозе Китая 90-х гг Постмодернизм и творчество «позднерожденных» авторов 90-х
31 Специфика творчества «позднерожденных» авторов Проза Чжу Вэня, Хань Дуна Гуй Цзы: проза «тягот и испытаний» Город в литературе «позднерожденных» «Письмо желания»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
32 Выводы Вопрос о субъективности и индивидуализме в литературе 90-х гг

Введение:

Актуальность исследования. Характеристика сложной «многополярной» ситуации, сло/Кивн]ейся в китайской литературе к концу 90-х гг., является актуальной проблемой для российского китаеведения, требующей специального исследования. В диссертации анализируется творчество авторов, активно заявивших о себе с конца 80-х гг., чье творческое созревание пришлось на период после «культурной революции», произведения которых мало или вообще не изучены в России. Современная культурная динамика выражается в постоянном и быстром проникновении разных традиций в сферы влияния друг друга. Китайская литература конца 80-90х гг. также содержит в себе проявления межкультурного взаимодействия. В работе рассматриваются новые направления в современной прозе Китая и вопрос о правомерности применения по отношению к ним западного термина «постмодернизм», которым активно оперирует современная литературная мысль. В последнее десятилетие в Китае пышно расцвела массовая культура, проходит коммерциализация символов национальной традиции, активно формируется информационное общество. Тем не менее, на наш взгляд, все еще отсутствуют условия для формирования массового феномена «постмодернистского рассмотрения постмодернизма сознания» в китайской литературе. Для в Китае необходимо правильно выявить пропорцию заимствований с Запада и явлений постмодернистского характера, имеющих национальные корни, если таковые все-таки существуют. Постмодернизм выступает для китайской литературной мысли как новый термин, обобщающий некоторые содержательные и формальные особенности прозы указанного периода. Изучение жанрового, стилевого разнообразия литературы указанного периода, а также исследование процесса адаптации на китайской почве заимствованных извне теорий и практики представляет интерес для теории литературы. Освещение сложной «многополярной» ситуации, сложившейся в китайской прозе к концу 90-х гг., является весьма актуальным для истории литературы новейшего периода. Объект и предмет исследования. Объектом исследования в диссертации выступает художественналпроза Китая конца 80-90х гг. Предметом исследования являются проявления приемов и теорий постмодернизма в китайской прозе этого периода. Методы исследования. тезисы и теоретические положения, к которым приходит Общие диссертант, о специфике основных направлений в литературе Китая конца 8090х гг., сделаны на основе анализа произведений пятнадцати современных китайских авторов наиболее показательных для заявленной темы. В работе используются литературоведческие принципы анализа, предполагающие подробное описание материала источников, анализ тем и сюжетов, образов героев, обобщение ряда типических и частных явлений. Также уделяется внимание особенностям техники повествования, роли субъекта повествования, голоса рассказчика и автора, полифонии голосов героев и таких важных составляющих фактуры повествования, как модальность, пространственновременной континуум, историческое сознание, а также экспрессивно- выразительные приемы каждого автора. Данная работа носит характер дискуссии, полемизируя с работами и теориями китайских литературоведов и критиков «рювой волны», доказывающими наличие постмодернизма в ряде направлений прозы с конца 80-х гг. и преследует цель критически осмыслить разработки китайских ученых, обобщить специфику прозы данного периода. Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является анализ литературного процесса конца 80-90 гг., выявление характерных особенностей прозы и их освещение в литературной указанного критике. периода, а Выделяются также их проблемы эстетики, с стилистики, отражения субъекта повествования, художественных особенностей произведений взаимодействия традиционными мотивами и сюжетами китайской литературы, специфика соотношения методов реализма, модернизма и постмодернизма. Целью исследования является проблема правомерности применения к прозе данного периода параметров постмодернизма в местной модификации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: 1) 2) 3) Дать наиболее полное представление о состоянии литературы, периода конца 80х 90х гг. и ее оценку критикой; Охарактеризовать специфику адаптации теорий и литературной практики западного постмодернизма в Китае с начала 80-х гг.; Проанализировать положение литературы в рамках ее взаимодействия с массовой культурой и предыдущей традицией (реализм, традиционная эстетика); 4) Выявить специфические черты творчества авторов указанного периода, которые можно соотнести с признаками модертпма и постлюдернизма. Хронологические рамки исследования Диссертационное исследование охватывает показательные для темы исследования прозаические произведения Китая с 1987 г. до конца 90-х гг. XX века. Верхней границей обозначен год подъема в китайской литературе авангардного направления. 1990-е гг. рассматриваются как период значительных перемен идейного наполнения, эстетики и формального уровР1я прозы Китая, в исследовании рассматриваются те произведения, которые наиболее ярко отражают эти новшества. Из разнообразия прозы 90-х гг. в исследовании рассматриваются произведения молодых авторов, т.н. «позднерожденных», а также произведения Ли Эра, Лю Чжэньюня, Янь Лянькэ, с новых позиций отражающие историческое прошлое страны.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1225
Пароль: 1225
Скачать файл.
Просмотров: 96 | Добавил: Евгения30 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz